Русская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях

 

русская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях

Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева

русская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, обхватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается неуввязками экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в итоге стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за её пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.

1.1 Структура РСЧС

управление ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм принадлежности, возлагается на соответствующих управляющих органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, компаний.

Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за компанию и воплощение мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранностинакопленных фондов личных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала компаний к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.

Территориальные подсистемы (республик в составе русской Федерации, краев и областей) разделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) либо органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий вероятных чрезвычайных ситуаций. Не считая того, занимаются вопросами денежного и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют без помощи других, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, конкретно решающих задачки по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует направить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачки либо задачки, дополняющие друг друга.

Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный возник в итоге деления России на девять больших регионов. Этот уровень нужен для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не лишь местных, но и региональных либо глобальных ЧС.

У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от собственных главных обязанностей.

Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

организация и обеспечение непрерывного управления ГО при всех авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих населенных пунктов о возникновении ЧС;

разработка плана ГО;

воплощение мероприятий по защите трудового коллектива;

обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

поддержание неизменной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.

Для организации и проведения особых мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и остальных неотложных работ создаются службы:

связи и оповещения;

охраны публичного порядка;

противопожарная;

аварийно-техно;

убежищ и укрытий;

медицинская;

противорадиационной и противохимической защиты;

автотранспортная;

материально-технического снабжения и др.

Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики компаний и наличия структурных подразделений для их организации.

1.2 главные задачки, силы и средства РСЧС

Основными задачками РСЧС являются:

организация оповещения и информирование населения;

проведение мероприятий по защите населения и территорий;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

оказание гуманитарной помощи;

подготовка руководящего состава, профессионалов и обучение населения;

пропаганда посреди населения роли РСЧС в общей системе сохранности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой гос системы, можно до минимума свести людские и материальные утраты.

Силы и средства РСЧС разделяются:

на силы и средства наблюдения и контроля;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);

контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);

службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;

ветеринарную службу;

сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;

лабораторный контроль за качеством товаров питания и пищевого сырья;

службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие иным министерствам и ведомствам, государственным и другим органам, расположенным на местности России.

базу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования неизменной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушнодесантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно скоро перебрасывать в хоть какой регион страны. Возникла необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

особенного внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно обосновывали, что отлично знают свое дело и могут непревзойденно работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не лишь на местности России, но и за её пределами.

В Кыргызстане, к примеру, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал нужную помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия хоть какого континента планеты не позже чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сходу несколько групп спасателей, готовых сразу и эффек-тивно действовать в разных регионах России, в странах близкого и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и остальные министерства и ведомства. К примеру, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и по-жарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняетматериальные ценности, осуществляет охрану принципиальных объектов, организует оцепление, а когда нужно - и пропускной режим. В ве-дении МЧС находится и вся противопожарная служба. Её под-разделения способны не лишь тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объ-ектах, выручать людей и материальные ценности.

Федеральная служба сохранности осуществляет мероприятия по обеспечению гос сохранности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС иным странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми сплавами, они смотрят за ситуациями природного и экологического характера.

русская оборонная спортивно-техно организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на местности России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

не считая перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах обязаны быть свои подразделения. Это означает, что везде, где бы ни произошли авария, трагедия либо стихийное бедствие, в распоряжениисоответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет ориентирована в срочном порядке таковая помощь, которая дозволит свести утраты к минимуму.

1.3 Оповещение о чрезвычайных ситуациях

Программа сотворения и развития русской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предугадывает поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям в ЧС.

В итоге лишней концентрации индустрии в отдельных регионах, усложнения технологических действий, использования значимого числа взрыво-, пожаро-, радиаци-онно- и химически опасных веществ, износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, возрастает число человеческих жертв, растет материальный вред от чрезвычайных ситуаций техногенного и экологического характера. Значительны социально-экономические последствия от стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также при применении орудия массового поражения (ядерное, химическое и бактериологическое) в условиях военного времени.

Все это вынуждает повысить оперативность и надежность управления действиями как предупреждения, так и ликвидации последствий.

Для оперативного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени структуры ГО и ЧС обязаны быть обеспечены самыми современными средствами связи. Это дозволит заблаговременно предупреждать популяция, органы власти, компании, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, правильно реагировать на складывающиеся условия. В конечном итоге дозволит в наибольшей степени уменьшить утраты в людях и материальных ценностях.

1.3.1 база системы оповещения

Оповестить популяция - предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении либо о другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии либо катастрофе либо же сказать о вероятных поражающих факторах при применении орудия массового ликвидирования в условиях военного времени. Для этого употребляются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Время тут - основной фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Частенько это решает судьбу людей.

В России, как ни в какой другой стране, обширно распространена радиотрансляционная сеть. Нет ни одного города, крупного населенного пункта, где бы отсутствовал радиотрансляционный узел. Подавляющее большая часть компаний, объектов сельского хозяйства, учебных заведений имеют свои местные радиоузлы. Дополняются они не менее мощной системой республиканских, краевых и областных телевизионных центров и ретрансляторов, широковещательных и местных радиостанций.

практически с полной уверенностью можно сказать, что нет ни одного дома, ни одной квартиры, где бы не было радиоприемника, телека либо радиоточки. Вся эта система дополняется в городах развитой сетью электрических сирен, расположенных на крышах зданий и в шумных цехах на производстве. Таковая разветвленная сеть, густо насыщенная средствами связи, создает благоприятные условия для оповещения населения о возникно-вении чрезвычайных ситуаций и дает возможность скоро проинформировать о случившемся и о правилах поведения в непосредственно сложившихся условиях экстремального характера.

В конце 1988 г. Пересмотрели и изменили порядок оповещения. С этого времени завывание сирен, прерывистые гудки компаний означают сигнал "Внимание всем!", А не воздушная тревога, как это было ранее. Услышав вой сирен, нужно немедленно включить телек, радиоприемник на местное вещание, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти либо штаба по делам ГО и ЧС.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий либо аварий все эти средства нужно держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов экономики переводятся на круглосуточную работу.

1.3.2 Речевая информация

На каждый вариант чрезвычайных ситуаций местные органы власти вместе со штабами ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заблаговременно предсказывают (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и вероятные аварии и катастрофы. Лишь после этого может быть составлен текст, более либо менее отвечающий настоящим условиям.

К примеру, произошла авария на химически опасном объекте. Какую информацию обязано получить популяция?

Возможен таковой вариант:"Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС города (области). Граждане! Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора - сильнодействующего ядовитого вещества. Скопление зараженного воздуха распространяется в : (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают: (идет перечисление улиц, кварталов, районов). популяции, проживающему на улицах: (таковых-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза (стелется по земле) и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Популяции, проживающему на улицах: (каких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, компании и выходить в районы: (перечисляются). до этого чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой либо 2%-ным веществом питьевой соды. Сообщите об данной информации соседям. В дальнейшем действуйте в согласовании с нашими указаниями".

таковая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана приблизительно на 5 мин.

Другой пример. Возможно возникновение стихийного бедствия - наводнения. В этом случае сообщение может быть таковым:

"Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми дождями и резким повышением уровня воды в реке: (именуется) ожидается затопление домов по улицам: (перечисляются). популяции, проживающему там, перенести нужные вещи, одежду, обувь, продукты питания на чердаки, верхние этажи. В случае опасности затопления первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении: (указывается). Перед уходом отключить электроэнергию, газ, воду, погасить огонь в печах. Захватить с собой документы и средства. Оповестить об данной информации соседям. Оказать помощь детям, престарелым и больным. Соблюдайте спокойствие, порядок и хладнокровие.

Если вода застанет вас в поле, лесу, выходите на возвышенные места, заберитесь на дерево. Если нет таковой способности, используйте все предметы, способные удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, древесные двери, бочки, авто шины. Смотрите за нашими сообщениями".

Могут быть и остальные варианты речевой информации на вариант землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин и т.Д.

Отсутствие информации либо её недочет способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это - среда для возникновения панических настроений. А паника может принести существенно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие либо авария.

Еще совсем принципиально, чтоб информация, данная популяции, была верно понята и из нее сделаны разумные выводы.

А как оповещают популяция в военное время? При возникновении воздушной, химической либо радиационной угрозы также поначалу звучат сирены, то есть сигнал "Внимание всем!", Потом следует информация. К примеру: "Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! Воздушная тревога!". И далее совсем кратко диктор напоминает, что нужно сделать дома,что взять с собой, где укрыться. Может идти и другая, более обстоятельная информация.

таковым образом, принятая и сейчас работающая система оповещения имеет значительные достоинства и ряд достоинств. Во-первых, звучание сирен дает возможность сходу привлечь внимание всего населения города, района. Во-вторых, её можно использовать как в мирное время - при стихийных бедствиях и авариях, так и в военное время. И последнее, сейчас каждый может получить точную информацию о происшедшем событии, о сложившейся чрезвычайной ситуации, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях.

Решается это с помощью создаваемых систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного вещания (радиотрансляционной сети), специальной аппаратуры и электросирен.

1.3.3 Локальные системы оповещения

чтоб оперативно оповещать популяция об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и остальных объектах, где в особенности велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не лишь рабочих и служащих этих объектов, но и управляющих компаний, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все популяция, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таковых зон, естественно, определяются заблаговременно. Все компании, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения. Совместно с тем локальные системы, хотя и самостоятельны, но в то же время являются частью территориальной (республиканской, краевой, областной) системы централизованного оповещения.

основное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так нужна. В критической ситуации дежурный диспетчер сам воспринимает решение и немедленно подает сигнал. Сначало он включает сирены объекта и близкорасположенного жилого массива, звук которых значит сигнал "Внимание всем!". Потом следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке.

Локальная система обязана включаться совсем скоро, чтоб информация об опасности заражения либо затопления дошла до людей ранее зараженного воздуха либо волны прорыва и чтоб осталось время для выполнения мер защиты.

не считая технической стороны дела тут есть и другая - человеческая. Совсем многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Скоро, практически мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот основное требование к тем, кто несет дежурство на диспетчерском пункте.

Ответственность за компанию связи и оповещения несут начальники штабов по делам ГО и ЧС всех рангов, а непосредственное обеспечение и поддержание связи в исправном состоянии осуществляют начальники служб связи и оповещения областей, городов, районов и объектов экономики, то есть начальники областных, городских и районных узлов связи. Они отвечают за техническое состояние аппаратуры связи, кабельных и воздушных линий, организуют аварийно-восстановительные и ремонтные работы на сооружениях и коммуникациях. Для выполнения этих задач в их распоряжении находятся специализированные формирования.

1.4 Права, обязанности, ответственность людей России

Законом русской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены права, обязанности и ответственность людей за роль в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и роль в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.4.1 Права людей

Граждане России имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;

при необходимости употреблять средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

получать информацию о надвигающейся угрозы, о риске, которому может подвергнуться популяция на той либо другой местности, о правилах поведения и мерах сохранности с учетом складывающейся обстановки;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления личные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;

на возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;

на медицинское сервис, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на государственное социальное страхование, на получение компенсации и льгот за вред, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;

на пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности в связи с увечьем либо заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение в случае утраты кормильца, погибшего либо погибшего от увечья либо заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.

Полезно напомнить, что после аварии на Чернобыльской АЭС было принято около десяти разных постановлений о льготах и пенсиях участникам ликвидации её последствий. Позднее утверждены и разосланы в местные органы власти и райсобесы разъяснения, в которых освещены вопросы оплаты труда, исчисления льготного стажа и назначения пенсий.

1.4.2 Обязанности людей

Каждый россиянин должен:

активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;

соблюдать законы и другие нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

делать меры сохранности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической сохранности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;

учить главные методы защиты популяций и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила использования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в всех складывающихся условиях;

знать сигналы оповещения и порядок деяния по ним;

верно делать правила поведения при опасности и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при первой способности оказывать содействие в проведении спасательных и остальных неотложных работ.

не считая общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета остальных факторов, обязаны быть разработаны свои правила поведения и порядок действий как всего персонала, так и каждого сотрудника на собственном рабочем месте на вариант чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических систем; меры сохранности при проведении аварийных, спасательных и остальных неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивными веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время и в непогоду.

1.4.3 Ответственность людей

С появлением уже упоминавшегося Закона обязано в корне поменяться отношение всех органов гос власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также управляющих компаний, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, к проблемам обеспечения защиты населения и территорий. По-другому нужно взглянуть на весь комплекс защитных мероприятий и самому популяции. Если ранее многие считали, что исследование вопросов защиты в чрезвычайных ситуациях - дело публичное либо даже личное и зависит от сознательности и пожеланий каждого, то сейчас это не так. Требование Закона - это не пожелания, не призыв и не лозунг, а то, что подлежит обязательному выполнению.

Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении либо недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и местности, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь, организации (компании, учреждения, учебные заведения) несут административную и гражданско-правовую ответственность в согласовании с законодательством РФ и законодательством субъектов русской Федерации.

перечень литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bti.secna.ru/




   Еще работы данной категории:


Производственный травматизм
Содержание Введение . 2 Определения 3 предпосылки возникновения производственного травматизма . 5 способы анализа обстоятельств травматизма . 6 Предупреждение травматизма . 7 перечень литературы....

Сохранность алкогольной продукции
сохранность алкогольной продукции Реферат Выполнили: студентки 521 Ук группы Глинская А.И., Зарицкая С.П. Тихоокеанский государственный экономический институт Владивосток 2008 неувязка ....

Содержание и мишень исследования БЖД
Содержание и мишень исследования БЖД. главные положения БЖД. БЖД — система знаний, направленных на обеспечение сохранности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния....

Система государственных интересов России на Кавказе
Система государственных интересов России на Кавказе К.Б. Чемхильгов Национальные интересы русской Федерации на Кавказе являются предметом острых дискуссий как в научно-исследовательской литературе, так и в многообразной....

Антитеррористическая защищенность и комплексная сохранность зданий и сооружений г. Москвы
Антитеррористическая защищенность и комплексная сохранность зданий и сооружений г. Москвы Комплексом архитектуры, стройки, развития и реконструкции г. Москвы разработан, внедряется и совершенствуется широкий диапазон....

Инженерная психология
Оглавление: 1. Понятие об эргономике и инженерной психологии . 2 2. Нормирование загрязнений атмосферы, гидросферы, литосферы . 7 3. Понятие об ударной....

Техника сохранности
Техника сохранности Виды инструктажей : 1. Вводный - при поступлении на работу, проводит инженер по ТБ 2. Первичный - Первый раз на рабочем месте, проводит ответственный за производствл работ 3.....

Электробезопасность
Электробезопасность Система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных действий эл. Тока, эл. Дуги, ЭМ поля и статического электро энергии. Нарушение требований эл-сохранности....

Инфекционные заболевания
Нижнедевицкая общеобразовательная гимназия Реферат Тема: Инфекционные болезни Выполнила: Ученица 11-А класса Елфимова Т. Преподаватель: Кузнецов Г.И. Нижнедевицк 2002 г. План.....

Пожарная охрана до 1917 года
Пожарная охрана до 1917 года Начало борьбы с огнем на Руси Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. В летописях они упоминаются и как одно из массивных орудий борьбы с неприятелями. По несколько раз....

Техника сохранности при эксплуатации проектируемого объекта
Техника сохранности при эксплуатации проектируемого объекта 1. Введение. сохранность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные угрозы, влияющие на ....

Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Оренбургский государственный аграрный институт Кафедра радиобиологии и сохранности жизнедеятельности Контрольная работа на тему: “Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на....