Модели поведения человека в институциональной экономике

 

Модели поведения человека в институциональной экономике

Вольчик В.В.

1. Модель экономического человека в ортодоксальном экономиксе

Экономическая теория со времени собственного возникновения как самостоятельной области знания употребляла модель экономического человека. Создание таковой модели обусловлено необходимостью исследования трудности выбора и мотивации в хозяйственной деятельности индивидов. Но как справедливо отмечал Саймон усилия экономистов были ориентированы в основном на исследование результатов выбора экономической сфере, а сам выбор как процесс выпал из поля экономического анализа: «неоклассическая теория изучит, по сути, не процесс выбора, а его результаты»[1] [1].

Внимание экономистов к проблеме и механизму экономического выбора и условий, опосредующих этот выбор, обусловило пересмотр классической модели экономического человека в рамках институционализма.

Но в начале нужно коротко разглядеть предпосылки, на которых базируется неоклассическая модель экономического человека.

В современной научной литературе для обозначения экономического человека употребляется акроним REMM, что значит «изобретательный, оценивающий, максимизирующий человек»[2] [2]. таковая модель предполагает, что человек по поводу извлечения полезности из экономических благ ведет себя полностью правильно. Это предугадывает следующие условия:

1) информация, нужная для принятия решения, полностью доступна индивидуму;

2) человек в собственных поступках в сфере экономики является совершенным эгоистом, т. Е. Ему безразлично, как поменяется благосостояние остальных людей в итоге его действий;

3) не существует никаких внешних ограничений для обмена (при условии, что обмен ведет к максимизации полезности);

4) желание увеличить свое благосостояние реализуется лишь в форме экономического обмена, а не в форме захвата либо кражи.

Подобные допущения привели к обвинениям в адрес современной ортодоксальной экономической науки в том, что она стала по сути «экономикой классной доски»[3] [3] и совсем оторвалась от настоящей жизни.

Но рациональность - это еще далеко не все, что описывает поведение экономического агента. Он не существует обособленно от окружающих предметов и таковых же агентов как он, поэтому нужно разглядеть и ограничения, с которыми сталкивается человек в процессе принятия решения либо воплощения выбора.

Неоклассическая теория тут исходит из догадок, что все потребители знают, чего они желают, то есть каждый имеет свою совокупность узнаваемых ему потребностей, которые к тому же соединены функционально. Для упрощения анализа неоклассики взяли «усредненную» функцию полезности, где не учитываются ни обилие возможностей максимизации при неизменной величине дохода, ни различия меж субъективными рвениями употреблять имеющиеся ресурсы и объективными возможностями. Следовательно, так как предпочтения известны, то решением функции полезности будет определение неизвестных результатов личного выбора.

но, ценность теории предсказывающей выбор потребителя либо другого экономического субъекта будет высока тогда, когда окружающая ситуация остается относительно стабильной, а потенциалы, заложенные в ней являются доступными для принятия и переработки человеческими возможностями. Тем более, что есть не считая вышеперечисленных внешних еще и внутренние препятствия, от которых неоклассики просто абстрагируются.

Следуя неоклассикам можно представить человека как совершенное существо, полностью владеющее собой и своими своими поступками, то есть определяющим последние единственным критерием - своей функцией полезности. Он также оставляет в стороне предпочтения остальных субъектов, которые в положительном либо нехорошем плане могут отразиться на его решениях, а также предполагает отсутствие взаимосвязи меж целью и средством.  Одно и другое берется уже заблаговременно известными и возможность того, что при рассмотрении цепочки последовательных действий мишень может стать средством и напротив - отсутствует.

таковым образом, можно отметить, что отсутствие каких-или предпосылок о способности влияния решений одних людей на решения остальных отрывают ортодоксальную теорию от социальности экономической науки.

Социологической модели человека существует, по мнению Линденберга, два вида. Первый  (акроним SRSM) - социализированный человек, исполняющий роль и человек, который может быть подвержен санкциям. Это человек, полностью контролируемый обществом. Ставится мишень - полная социализация. Процесс направляется обществом - человек играется свою роль в нем. Наконец, возможность внедрения санкций - это контроль со стороны общества.

Вторая модель (акроним OSAM) – человек, имеющий собственное мировоззрение, восприимчивый, работающий. Этот человек имеет мировоззрение относительно различных сторон окружающего его мира. Он восприимчив, но действует в согласовании со своим мнением. Но он не имеет ничего общего с экономическим человеком, т.К. У него отсутствуют изобретательность и ограничения.

Сравнивая эти две модели, можно узреть, что экономический человек концентрирует в себе более характерные черты человеческого поведения в процессе повседневной рыночной деятельности. Хотя эти черты являются далеко не единственными.

Социологический человек переносит характеристику собственного поведения на свое же поведение: общество в реальности не является работающим лицом, оно представляет собой итог личных действий и взаимодействий людей. Поэтому современные науки, связанные с обществом, тяготеют к модели экономического человека, оставляя его поведенческой обоснованностью многих явлений, тогда как социологическая модель не представляет ничего конкретного, делая упор на неустойчивую взаимосвязь меж человеком  обществом.

2. Рациональное поведение. Принцип рациональности

Понятие рациональность является так сложным для научного анализа, как обычным это понятие кажется с точки зрения обыденного сознания.

Рациональность может быть определена следующим образом: субъект (1) никогда не выберет альтернативу X если в тоже самое время (2) ему доступна альтернатива Y, которая с его точки зрения (3) , предпочтительнее X.[4] [4]

Согласно Хайеку оптимальным поведением можно назвать таковой тип поведения, которое «нацелено на получение строго определенных результатов»[5] [5]. При том отмечается, что теория оптимального выбора объясняет, лишь обычное поведение людей. Остается дело за малым: изучить, что есть норма в экономической реальности.

В экономической теории употребляются следующие две главные модели оптимального поведения:

1) Рациональность (как такая);

2) Следование своим интересам.

Рассмотрим эти модели подробнее:

1. Рациональность

Согласно О. Уильямсону существует 3 главные формы рациональности:

1) Максимизация. Она предполагает выбор лучшего варианта из всех имеющихся альтернатив. Этого принципа держится неоклассическая теория. В рамках данной предпосылки компании представлены производственными функциями, потребители - функциями полезности, распределение ресурсов меж различными сферами экономики рассматривается как данное, а оптимизация является повсеместной.

2) Ограниченная рациональность - познавательная предпосылка, которая принята в экономической теории трансакционных издержек. Это полусильная форма рациональности, которая предполагает, что субъекты в экономике стремятся действовать правильно, но в реальности владеют данной способностью только в ограниченной степени[6] [6].

Такое определение заключает в себе возможность разных его интерпретаций. Сами экономисты, привыкшие считать рациональность категоричной, относят ограниченную рациональность к иррациональности либо нерациональности. Социологи считают такую предпосылку очень огромным отступлением от принятой в экономической теории относительной поведенческой точности.

То есть молвят, что приверженцы теории трансакционных издержек еще больше размывают границы неопределенности принятой в классической теории. Но, экономтеория трансакционных издержек объясняет эту двойственность необходимостью объединить в одном мотиве ориентацию на экономное внедрение ограниченных ресурсов и рвение к исследованию институтов как поведенческих шаблонов в условиях ограниченной информации.

Эта теория одной из важнейших предпосылок берет таковой ограниченный ресурс как интеллект. Существует рвение сэкономить на нем. А для этого или уменьшаются издержки в ходе самих действий принятия решения (за счет личных способностей, владения огромным количеством информации опытом и т.Д.), Или обращаются к помощи властных структур.

3) Органическая рациональность - слабая рациональность процесса. Её употребляют в эволюционном подходе Нельсон, Уинтер, Алчиан, прослеживая эволюционный процесс в рамках одной либо нескольких компаний. А также представители австрийской школы Менгер, Хайек, Киирзнер, связывая её с действиями более общего характера - институтами средств, рынков, качествами прав принадлежности и так далее. Такие университеты «нельзя запланировать. Общественная схема таковых институтов не созревает в чьем-или сознании. В самом деле, есть такие ситуации, когда незнание «оказывается даже более «эффективным» для заслуги определенных целей, ежели знание этих целей и сознательное планирование их достижения»[7] [7].

Формы органической и ограниченной рациональности дополняют друг друга, но употребляются различными для заслуги разных целей, хотя исследование институтов как способов уменьшить трансакционные издержки неоинституционалистами и выяснение жизнеспособности институтов Австрийской школой тесновато соединены.

2. Ориентация на собственный энтузиазм

1) Оппортунизм. Под оппортунизмом в новой институциональной экономике соображают: «Следование своим интересам, в том числе обманным методом, включая сюда такие явные формы обмана, как ересь, воровство, мошенничество, но чуть ли ограничиваясь ими. Намного почаще оппортунизм подразумевает более тонкие формы обмана, которые могут воспринимать активную и пассивную форму, проявляться ex ante и ex post»[8] [8]. В общем случае речь идет лишь об информации и всем, что с ней связано: преломления, сокрытие истины, запутывание напарника.

В идеале обязана существовать гармония в процессе обмена информацией - открытый доступ с обеих сторон, немедленное сообщение в случае конфигурации информации и т. Д. Но экономические агенты, действуя оппортунистически, проявляют это в разной степени. Кто-то больше склонен к преднамеренному  обману, кто-то меньше. Это создает информационную асимметрию, которая существенно усложняет задачки экономической организации, потому что в случае отсутствия оппортунистического поведения хоть какое поведение могло бы подчиняться неким правилам.

Нейтрализацию оппортунизма можно выполнить таковыми же упреждающими действиями либо как было сказано выше заключением такового договора, в котором обе стороны согласовали все моменты, по которым они не доверяют друг другу.

2) обычное следование своим интересам это тот вариант эгоизма, который принят  в неоклассической экономтеории. Стороны вступают в процесс обмена, заблаговременно зная исходные положения противоположной стороны. Все их деяния оговариваются,  все сведения об окружающей реальности, с которыми им придется сталкиваться - известны. Договор выполняется, так как стороны следуют своим обязательствам и правилам. Мишень достигается. Не существует никаких препятствий в виде необычного либо нерационального поведения, а также отличия от правил.

3) Послушание. Последняя слабая форма ориентации на собственный энтузиазм - послушание. Адольф Лоу определяет её следующим образом: «Можно представить себе крайний вариант монолитного коллективизма, где плановые задания в централизованном порядке выполняются функционерами, которые полностью идентифицируют себя с поставленными перед ними глобальными задачами»[9] [9]. Но в чистом виде таковой тип вряд ли существует в экономике, поэтому он быстрее применим к исследованию эволюции социализации человека, чем к объяснению мотивов при принятие решений, так как за него решают остальные.

3. Поведенческие предпосылки институционального анализа

до этого всего, под огромным вопросом была поставлена возможность отвлечения от системы предпочтений, которая формируется внутри человека. Это система ценностей, целевых установок, стереотипов поведения, привычек индивидов, психологического и религиозного типов, что напрямую говорит о том, что индивидум осуществляет выбор сам. То есть институционалисты определяют быстрее характер ситуации, в которой выбор осуществляется, а не разглядывают полученный итог в рамках взаимодействия многих людей. Поэтому таковой подход предполагает подключение исторического аспекта, который просматривает эволюцию человека привязанного к конкретной культуре, общества, группе и имеющегося в определенное время.

Следующая изюминка институциональной теории вытекает из предшествующей: так как предположение об экзогенности системы ограничений ошибочно, то, следовательно, если человек не имеет полный размер информации нужной для свободной ориентации в окружающем мире, то он и не в состоянии отразить в полной мере процессы индивидуальной и публичной жизни. Тогда как можно проследить процесс воплощения отбора действительности и их расшифровку как предпосылку воплощения выбора?

Для решения этих вопросов в рамках современной неоинституциональной экономики употребляются две поведенческие предпосылки – ограниченная рациональность и оппортунизм.

Саймон[10] [10] дает заменить принцип максимизации – принципом удовлетворенности, так как в сложных ситуациях следование правилам удовлетворительного выбора выгоднее, чем пробы глобальной оптимизации.

Это положение может согласовываться с концепциями австрийской школы, в рамках которой заместо максимизации полезности употребляется предпосылка о сравнительной значимости потребностей и о наилучшем их ублажении, может быть меньшим количеством благ.

Он отмечает, что в экономической теории понятие удовлетворенности не играется таковой роли как в психологии и теории мотивации, где оно является одним из самых принципиальных. Согласно психологическим теориям побуждение к действию происходит из неудовлетворенных стремлений и исчезает после их ублажения. Условия удовлетворенности в свою очередь зависят от уровня устремлений, который зависит от жизненного опыта.

Придерживаясь данной теории можно предположить, что целью компании является не максимизация, а достижение определенного уровня прибыли, удержание определенной доли рынка и определенного размера продаж.

Это подтверждается статистическими данными. Это также согласуется с исследованиями Холла и Хитча (ценообразование по формуле издержки плюс обычная надбавка), а также Сайерта и Марча (компании положение которых на рынке стабильно, действуют менее энергично).

Поэтому мы считаем нужным замену понятия рациональности понятием субъективной обоснованности деяния. Исходя из данной предпосылки, нас интересует два факта: 1) чем обосновано то либо другое решение, 2) степень свободы принятия этого решения (т.Е. В какую систему координации экономической деятельности интегрирован субъект). таковым образом, принятие решения является «равновесным» решением в итоге оценки обоснованности и ограничений принятия решения.

4. Институт хозяйственной этики и экономическое поведение

Этические нормы являются теми ограничениями, игнорируя которые частенько нереально объяснить некие экономические явления. Этика, мораль, традиции являются теми правилами поведения либо институтами, которые находятся в теориях неоинституционализма. Поэтому эти теории обрисовывают человеческую природу таковой, какой она наблюдается в реальности, используя понятия ограниченной рациональности и оппортунизма.

к примеру, оппортунистическое поведение субъектов экономической деятельности может быть ограничено не лишь формальными институтами, создаваемыми государством. Вправду, если сведение оппортунизма к минимуму уменьшает трансакционные издержки и, следовательно, увеличивает эффективность системы, то разные университеты, способствующие этому, будут  эволюционировать и закрепляться в обществе. Одними из таковых неформальных институтов являются нормы этики либо морали (понятия этические и моральные нормы частенько употребляются как тождественные, исходя из того, что этика - это «философское учение о морали, изучающее условия возникновения морали, её сущность, понятийные и императивные формы»[11] [11]).

Этические нормы во многих вариантах более эффективно способствуют понижению трансакционных издержек, чем формальные нормы права. В самом деле, традиционные нормы поведения в обществ е обусловливают значительную величину издержек рыночных трансакций.

Си сте ма трад иций, морал ьны х и э ти чес ки х н орм экономического повед ения не явл яется чем-то д анным и постоянным. Н а протяжении все й эво люции человеческой цивилизации каждому этапу её развития соот ветствовали определе нные норм ы  поведения.

В условиях первобытного общества эти норм ы способствовал и появлению правил поведе ния, культ иви рую щи х коллективизм , подчинение вожд ю племе ни, определенное разд ел ение прав и обяз ан ностей вн утри племен и. В д аль нейшем при переход е от плем енного и кочев ого вида жизни к ос ед лому, с разви ти ем углубляюще гося раздел ени я труд а, поя влен ие м торговли возникае т закрепление прав соб ственности з а к онкретными инд ив ид ам и. Р асширяется обме н как внутри групп, так и межд у группами люде й.

Нравственные правила поведе ни я прете рп евают изме нени я: к врожд енным правилам морали, основанн ым на и нсти нк тах (со лидарность, альтруизм, групповое прин ятие решений), добавляют ся бла го приобре тенные. Хайек по этому поводу писал: «... Есть благоприобретенные правил а (бе режливость, уваже ни е к фактически сти, честн ость и т. Д.), Создавшие и поддерживающие расш иренный порядок... Рас ширенный поряд ок зависит от данной мора ли, он и появился благод аря тому факту, что группы, следовавшие её главным правила м, опережали д руги е по уве личен ию численности и богатства»[12] [12]. конкретно эти благоприобретенные университеты, сохраняясь и эволюционируя, дозволили появиться современной цивилизации, основанной на экономическом и социальном обмене меж людьми и меж государствами. На базе таковых правил поведения появились правовые нормы, сформировались системы права, способствующие обмену и облегчающие его.

Но р аз витие трад иц ий, создающих условия для существования расши ренного по рядк а, не происходит однонаправлено, прямолинейно. На ряд у с выше изложе нными пр оце ссами эволюц ия нрав ственн ых правил з анимает главенствующу ю роль в определении норм повед ен ия целых люд ов , к примеру, прав ила, основывающиеся на плем енном духе, коллек тивиз ме, противопостав лении инд ивид а группе и т. П.  Благодаря схожим трад иц иям и нормам че ловеческого поведе ни я, формировались ц ивилиз ац ии, отриц аю щие значимость об ме на, торговли , института частной со бствен нос ти и индивидуализма в це лом. Такие общества , по выражени ю Карла Поппера, являются «закрытыми»[13] [13]. История дает много примеров «закрытых» обществ либо тоталитарных стран, основывающих свои экономические и социальные системы не на рыночном механизме и свободе, а на принуждении и следовании высшим целям и планам, которые ведомы лишь тирану, терану, вождю либо какому-то другому верховному органу власти.

Таки м образом, величина изд ерже к рыночных тран сакций з ави сит не толь ко от пра вовых норм, регламентирующих правил а заклю ч ения сделок либо гарантирующих обес печение прав принадлежности, но в равной степени и от традици й рын очного повед ения контрагентов обмена. Если в обществе не существует моральных правил уваже ния прав принадлежности, честности в соблю дения кон трактов, то контроль со стороны права (даж е са мого совершенного) не дозволит значительно понизить трансакционные издержки, как средние, так и абсолютные. Это верно прослеживается в условиях переходной экономики. При трансформационных действиях дела меж субъектами формирующегося рынка развиваются быстрее, чем создаются присущие рыночному порядку традиционные нормы поведения. Поэтому трансакционные издержки,  даже при разработке идеальной правовой системы, будут оставаться достаточно высокими еще сравнимо долгое время, пока не привьются популяции новейшие этические правила, характерные расширенному порядку.

В условиях централизованного планирования трансакционных изд ержек вообщ е не существует , по скольк у механ изм рыночного о бмена отсутствует. Од нако существовал тенев ой рынок, на кот ором была занята опред еленн ая часть населени я, а большая часть населе ния так либо по другому сталкив алось с ним в эру всеобщего дефицита. На теневом рынке трансакционные издерж ки был и очень в ысокими потому, чт о обмен происход ил в не правов ых рамок. Под влиянием таковой ситуации у людей, тесновато связанных с «черным» рынком, формировались своеобразные моральные и этические нормы, регулирующие их поведение. Следование таковой этике теневой экономики дозволяло достигнуть фуррора. Эти нормы экономического поведения основывались на правовом нигилизме, поскольку в условиях  настоящего социализма создание либо торговля вне рамок государственных учреждений были вне закона. С переходом экономики на рыночный путь развития “черный” рынок легализовался. Но в новейших условиях его агенты не могут сходу поменять правила собственного поведения, в рыночных условиях они продолжали нарушать правовые нормы регулирования экономической деятельности. Схожее поведение является оппортунистическим и, следовательно, резко повышающим издержки функционирования хозяйственной системы.

университеты этики не являются продуктом целенаправленной деятельности индивидума либо группы индивидов. Они формируются в итоге эволюционного культурного отбора.[14] [14] Индивиды, принимая решения в процессе хозяйственной деятельности, учитывают те ограничения, которые обусловливаются устоявшимися и принятыми как традиционные матрицами поведения. Игнорируя доминирующие в обществе этические нормы, индивидуму тяжело рассчитывать на фуррор собственного дела.

Но самое принципиальное заключается в том, что, действуя согласно правилам, которые закрепились в итоге эволюционного отбора, субъект хозяйственной деятельности употребляет больше информации о приемлемости собственных поступков, чем он может получить и осмыслить, руководствуясь только одной рациональностью. Неслучайно Хайек отмечает по этому поводу: «Рационализм может быть ошибочным, и обычная мораль может в неких отношениях обеспечить более верное управление для человеческих действий, чем рациональное знание»[15] [15].

Моральные нормы влияют на процесс формирования субъективных мысленных конструкций у индивидума. Дуглас Норт подчеркивает, что «субъективные мысленные конструкции, при помощи которых индивиды обрабатывают информацию, приводят к решениям, определяющим выбор индивидуума»[16] [16]. владея различными методами восприятия (менталитетом) экономических явлений, индивиды в схожих экономических ситуациях принимают разные решения. «Мысленные конструкции игроков, заданные сложностью окружающего мира, ограниченной информационной обратной связью с плодами деятельности, унаследованными культурными традициями, определяют их восприятие».[17] [17] Следовательно, фуррор проведения рыночных реформ во многом зависит от конфигурации менталитета населения.

перечень литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ie.boom.ru/

[1] [1] Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS Вып.3. 1993. С.18.

[2] [2] Брунер К. Представление о человеке и концепция социума: два  подхода к пониманию общества // THESIS. Т.1. Вып.3. 1993.

[3] [3] Коуз Р. Компания, рынок и право. М., 1993. С.20.

[4] [4] Швери Р. Теория оптимального выбора: универсальное средство либо экономический империализм? // Вопросы экономики. 1997. №7.

[5] [5] Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. С.26.

[6] [6] Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. Т.1. Вып.3. 1993. С.41.

[7] [7] Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. Т.1. Вып.3. 1993. С.42-43.

[8] [8] Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа  // THESIS. Т.1. Вып.3. 1993. С.43.

[9] [9] Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа  // THESIS. Т.1. Вып.3. 1993. С.46.

[10] [10] Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении.

[11] [11] Современный словарь иностранных слов. М., 1992. С.727.

[12] [12] Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.,  1992. С. 123.

[13] [13]См.: Поппер К. Открытое общество и его неприятели. М., 1992.

[14] [14] См. Раздел 2 первой главы настоящей работы.

[15] [15] Хайек Ф.А. Происхождение и действие нашей морали: неувязка науки // ЭКО. 1991. №12. С.185.

[16] [16] Норт Д. Институциональные конфигурации: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. №3. С.16.

[17] [17] Там же. С.17.




   Еще работы данной категории:


Правовые системы современности
глядеть на рефераты похожие на "Правовые системы современности" Содержание Введение 3 1 Понятие правовой системы. 4 2 Романо-германская правовая семья. 7 3 Германия(на примере ФРГ) 12 4....

Анализ и прогнозы территориальных пропорций машиностроения РФ и Сибири
Анализ и прогнозы территориальных пропорций машиностроения РФ и Сибири Дипломная работа Самборского Дмитрия Владимировича МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ русской ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт,....

История и теория средств
История средств Что такое средства, для чего они необходимы и какую роль играются в экономике и жизни? Ответ на этот вопрос затрудняются дать даже видные ученые-экономисты. Есть разные определения средств: ....

Инфляционные процессы в русской Экономике
главные причины инфляции в России. Характер и сочетание факторов, в том числе сугубо специфичных, определяющих ход событий в экономике и денежной сфере страны, дают основание полагать, что отечественный тип инфляции уникален и....

Организация управленческого контроля
Организация управленческого контроля. Содержание. 1. Введение.................................................................. ................................................32. Контроль как функция....

Инвестиции в настоящий сектор экономики
Инвестиции в настоящий сектор экономики Устойчивая положительная динамики производства и рост внутреннего и внешнего спроса в изменили ситуацию на инвестиционном секторе. Совместно с тем характер инвестиционной деятельности является одним....

Операции банка с своими векселями
Оглавление Введение. 3 1. общественная черта векселей 5 1.1. Историческое развитие вексельного обращения 5 1.2. главные понятия вексельного обращения 6 1.3. Функции векселя. 7 1.4. Виды векселей 9 1.5. Вексельные....

Экономика компаний стройки
глядеть на рефераты похожие на "Экономика компаний стройки" СодержаниеЧасть I. Общие положения и исходные данные: 1. Введение ...2 2. Исходные данные ...4Часть II. Определение договорной цены на СМР по размеру....

Вопросы анализа и регулирования платежного баланса
Вопросы анализа и регулирования платежного баланса П.В. Пищик, аспирант кафедры "глобальная экономика и МВКО" Платежный баланс - это отчет о интернациональных экономических операциях страны за определенный период....

Банки
Банки, как коммерческие компании, появились в связи с потребностями воспроизводства, кругооборота промышленного и торгового капитала. Разложение натурального хозяйства, рост торговли и товарного обмена резко повысили значение денежных....

Как упорядочить процесс разработки стратегии
Как упорядочить процесс разработки стратегии Кевин Койн — директор отделения компании McKinsey в Атланте, Сому Субраманьям — директор отделения компании McKinsey в Нью-Йорке. Cлучается ли Вам делать три совсем серьезных....

Экономический анализ компаний (применение АСУП)
глядеть на рефераты похожие на "Экономический анализ компаний (применение АСУП)" Экономический анализ компаний СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.....